Статьи
« BackСемья в Исламе 03.08.2015 11:22Нет ни одного человека на Земле, в жизни которого не существовала бы семья. С детства мы окружены внимательными и добрыми родителями, а вырастая, ищем себе любящую и верную вторую половину, появляются дети… Здесь мы рассмотрим, какую роль играет этот феномен в Исламе, что представляет из себя настоящая мусульманская семья, какие отношения складываются между супругами и какими правилами они регулируются. Начнем с того, что мусульманская семья окружена предрассудками. То, что в Исламе разрешена полигамия, то, что женщина носит одежду, полностью скрывающую наиболее привлекательные места ее тела, некоторые лимиты в ее поведении вызывают волну непонимания и даже осуждения со стороны не мусульман, ведь все это так контрастирует с нравами и правилами современной жизни. Чтобы опровергнуть эти домыслы, стоит заглянуть "заширму" мусульманской семьи, и тогда мы увидим, что в действительности в ней супруги делят все поровну. Что говорится в Коране по поводу брака. Брак в Исламе рассматривается, как естественные узы между мужчиной и женщиной. Действительно, Аллах в Коране говорит: "O, люди! Будьте ответственны перед Богом вашим, Который произвел вас от одного-единственного человека, И от него Он произвел жену его, И от них обоих произошло много людей; Бойтесь Аллаха и того, с кем Он связал вас взаимными правами; Не прерывайте родственных отношений. (Коран, 4:1) Пророк Мухаммед , описывая сходство между мужчиной и женщиной, сказал: "Женщины и мужчины - словно дети-двойняшки." В другой суре нам напоминают, что мужчины и женщины существуют неслучайно, а их естественное влечение друг к другу - не просто совпадение. В Коране сказано, что Аллах создал любовь и взаимную привязанность в сердцах супружеской пары, как великое напоминание о Себе: "И среди Его знаков - то, Что Он создал для вас жен из вашего же окружения, Чтобы вы находили в них любовь и утешение, И посеял между вами симпатию и привязанность. Истинно, в этом Знак для людей мыслящих." (Коран, 30:21) С самых истоков Ислама Мусульманам внушалось, что брачные отношения – это источник любви, сострадания и понимания. В частности, у мужчин поощряется внимательное, доброе отношение к женам, что говорится и в Коране, и в высказываниях Пророка Мухаммада . В Коране сказано: "Живите со своими женами в мире и согласии, Так как если вы их невзлюбите, Вы отвернетесь от источника радости и наслаждения, Предоставленного вам Аллахом." (Коран, 4:19) Пророк Мухаммед говорил: "Лучший из вас тот, кто является образцовым для своей семьи (жены), как я являюсь для своей." Отношение современной молодежи к браку. Современная молодежь выражает самые разнообразные мнения по поводу брака – каждый из нас понимает, насколько ответственен этот шаг. В странах Европы, включая территорию бывшего Советского Союза, сложилась даже устойчивая тенденция предпочтения семейным так называемые "временные отношения", не зафиксированные документально. Иногда такие отношения по истечению некоторого времени все же переходят в брак, но и нередки случаи обратного. Немногие понимают, что, избегая ответственности, они лишают себя семейного тепла и уюта, стремление к которому заложено глубоко в душе каждого из нас. Сам Бог благословил семейный союз, и правильно построенная семья становится для человека источником счастья и душевного комфорта. Даже самый отпетый хулиган, оставаясь один на один с собой, мечтает о близком человеке, любящей и верной жене, которая бы понимала его, разделяла его горести и радости. Поэтому необходимо с ранних лет воспитывать в человеке наравне с честностью, чувством долга и обязательностью стремление создать хорошую семью и стать добрым, понимающим родителем. Вовсе времена люди создавали правила, регулирующие ту или иную область их жизни. Это необходимо для того, чтобы защитить слабых от посягательства на их имущество и от злоупотребления их правами. В Шариате существует система законов, касающихся всевозможных сторон семейных отношений. Принципы построения брачных отношений. С лингвистической точки зрения "брак" (по-арабски "ан-никах") имеет два значения: бракосочетание и совокупление с женщиной. Сказал Абу Алиал-Кали: "Используя данное слово, арабы вкладывают в него различный смысл. Так, если говорят: "Никаха фуляна бинт фуляна", то имеют в виду, что некто женился на такой-то. А если говорят: "Никах имраатуху авзавджатаху", то имеют в виду только "совокупление", "половой акт", имевший место между мужчиной и женщиной. Слово "ан-никах" в Шариате означает "заключение договора между мужчиной и женщиной для удовлетворения друг друга, создания хорошей семьи и формирования здорового союза." Исходя из этого, мы делаем вывод о том, что смысл заключения брачного договора сводится не просто к получению "взаимного удовольствия", но еще означает и "создание хороших, крепких семей, а в целом здорового общества". Однако, в зависимости от конкретных условий, одно из значений может быть преобладающим. Брак (ан-никах) в своем истинном смысле - неотъемлемое право каждого, имеющего достаточное желание и способного к вступлению в брачные отношения. Брак относится к деяниям, совершавшимся посланниками Всевышнего Аллаха, в Священном Коране говорится: "Мы посылали посланников до тебя и делали им супруг и потомство." (Коран, 13:38) Пророк Мухаммед, женился и сказал: "Я беру в жены женщин, а кто не следует моему примеру, тот - не мусульманин." Поэтому ученые говорят: "Брак при наличии сильного желания – лучше дополнительных молитв". При этом имеются в виду те положительные последствия брака, о которых, если Аллаху будет угодно, речь пойдет ниже. В некоторых случаях, когда мужчина испытывает сильное половое влечение и опасается впасть в грех, если не женится, он должен вступить в брак, чтобы остаться добродетельным и предохранить себя от греха. Пророк сказал: "О юноши! Тот, кто способен к половым сношениям, должен жениться. Это прибавляет ума и радости. А кто не способен, тот должен поститься. Пост - уничтожение похоти." |
Comments
No comments yet
Please log in to leave a comment.